Карта территориальных органов Ространснадзора

Доклад

 Доклад управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности и руководству по соблюдению обязательных требований

  1. Правоприменительная практика организации и проведения

государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в сфере дорожного хозяйства и транспорта при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств и перевозкой автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При осуществлении государственного лицензионного контроля, федерального государственного транспортного надзора по соблюдению обязательных требований в области автомобильного транспорта, контроля международных автомобильных перевозок, контроля перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, весового и габаритного контроля автотранспортных средств Управление государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) руководствуется следующими основными нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877;

Техническим регламентом «О безопасности автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827;

постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»;

постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»;

постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре»;

постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;

постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;

постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1272 «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»;

постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

приказом Минтранса Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;

приказом Минтранса Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»;

приказом Минтранса Российской Федерации от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

приказом Минтранса Российской Федерации от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

приказом Минтранса Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживание и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;

приказом Минтранса Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;

приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

приказом Минтранса Российской Федерации от 03.06.2015 № 180 «Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований»;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 01.02.2013 N АК-107фс «Об утверждении Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Приведенный перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим, поскольку существуют подзаконные нормативные правовые акты, к числу которых относятся, прежде всего, приказы Министерства транспорта Российской Федерации, которыми утверждены административные регламенты исполнения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций в соответствии с возложенными полномочиями.

Полномочия по контролю за соблюдением обязательных требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства реализуются Управлением путем организации и проведения плановых, внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе транспортного и весового контроля, а также обследования участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

 

  1. Составление и исполнение плана проверок и проведение плановых проверок.

С учетом надзорных каникул в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на 2017 год Управлением были подготовлены и утверждены органами прокуратуры план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включающий 255 проверок хозяйствующих субъектов, и план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, включающий 8 проверок.

При подготовке планов Управление руководствовалось требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проекты планов прошли процедуру согласования с органами прокуратуры на предмет законности включения в них субъектов государственного контроля (надзора).

Утвержденные приказами Управления планы размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://ugadn36.tu.rostransnadzor.ru.

Планы проведения проверок в 1 полугодии 2017 года исполнены Управлением на 100%.

Плановая нагрузка на одного инспектора составила 8 плановых проверок за полугодие.

В соответствии с установленными требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и планами проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Управлением в 1 полугодии 2017 года проведено 4 проверки, в ходе которых выявлено 16 нарушений, выдано 4 предписания.

Информация о результатах проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в установленном порядке размещена на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Основания для внеплановых проверок, их согласование с органами прокуратуры.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) по действующим в течение 2017 г. основаниям Управлением проведено 286 внеплановых проверок, в том числе:

— в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – 191 проверка;

— в связи с поступлением обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан – 2 проверки;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан – 6 проверок;

— в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации – 57 проверок;

— по иным основаниям – 30 проверок.

Для согласования внеплановых выездных проверок, проводимых на основании поступившей информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или непосредственно причинения вреда жизни, здоровью граждан, в 2017 г. Управление обращалось в органы прокуратуры с заявлениями в 5 случаях.

За первое полугодие  2017 года органами прокуратуры согласовано 5 проверок.

  1. Организация проведения плановых и внеплановых проверок, осмотров транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Плановые и внеплановые проверки в 2017 году Управлением проведены исключительно на основании распоряжений начальника (исполняющего обязанности начальника) Управления.

Типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с изменениями и дополнениями от 30.09.2016.

Управлением на основании типовой формы приказа и требований ст.14 Федерального закона № 294-ФЗ применительно к видам федерального государственного транспортного надзора и государственного лицензионного контроля разработаны образцы распоряжений, которые своевременно уточняются в связи с изменениями действующего законодательства.

Выбор формы проверки по контролю за исполнением предписания (документарной или выездной) определяется в каждом конкретном случае и индивидуально в отношении каждого субъекта контроля, исходя из требуемых мероприятий для достижения целей и задач проверки.

В 2017 году Управлением проведено 202 выездные проверки, 219 документарных проверок.

Срок проведения каждой из проверок не превысил двадцати рабочих дней, что соответствует требованиям федерального законодательства.

Плановые (рейдовые) мероприятия по осмотру транспортных средств проводились в соответствии с распоряжением начальника (исполняющего обязанности начальника) Управления о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований на основании положений статьи 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, частями 6 и 7 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Управлением о проведении мероприятий по контролю уведомляются органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством.

За рассматриваемый период при проведении плановых (рейдовых) мероприятий по осмотру транспортных средств выявлено 392 автотранспортных средства, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки с нарушением установленных обязательных требований.

Особое внимание при проведении проверок транспортных средств в процессе их эксплуатации уделялось соблюдению следующих обязательных требований:

— по оснащению транспортных средств тахографами и их работоспособностью (в том числе – по выполнению требований о соблюдении режима труда и отдыха водителей);

— по обеспечению безопасности перевозок детей;

— по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров и багажа автобусами по заказу;

— по соблюдению требований об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

— по обеспечению безопасности при перевозках опасных грузов.

Управлением при проведении плановых (рейдовых) мероприятий в обязательном порядке проверяется соблюдение перевозчиками требований, закрепленных «Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства», утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36.

В течение 2017г. владельцы автотранспорта допускали следующие нарушения:

— эксплуатация транспортных средств без установки тахографов– 95 нарушений;

— нарушение правил использования тахографов– 42 нарушения.

В результате в ходе проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено 137 постановлений, наложено штрафов на сумму 164,0 тыс. рублей.

С учетом поручения заместителя председателя правительства РФ Голодец О. Ю, при осуществлении контрольно-надзорной деятельности приоритетным является проверка организации субъектами за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Соблюдение требований приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» напрямую связано с вопросами безопасности.

Так, в течение 2017 г. должностными лицами Управления выявлено 67 вышеназванных нарушений, допущенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При этом эксплуатация транспортных средств без установки тахографов и с нарушением утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, исключает своевременное выявление должностными лицами Управления нарушений по соблюдению режима труда и отдыха водителей.

Осуществляя контроль за исполнением постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», Управлением в 2017 году проведено 2 плановых (рейдовых) мероприятия по обеспечению безопасности при перевозках детей, в ходе которых проверено 49 транспортных средств, выявлено 10 нарушений транспортного законодательства и настоящих правил.

В рамках имеющихся полномочий специалистами Управления составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 14 постановлений о привлечении к административной ответственности, сумма наложенных штрафов – 412,0 тыс. рублей. По всем выявленным нарушениям выданы представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые контролируются должностными лицами Управления.

Основными нарушениями, выявленными при проведении мероприятий по обеспечению безопасности при перевозках детей, являются:

— отсутствие договора фрахтования;

— нарушение требований по оформлению автобусов;

— отсутствие тахографа;

— отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 4 постановления Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177;

— не соответствие транспортного средства по назначению и конструкции техническим требованиям.

Повысить безопасность таких перевозок можно путем закрепления в действующем законодательстве требования по лицензированию данного вида деятельности.

Управлением в течение 2017 года осуществлялся контроль за перевозкой тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по федеральным автодорогам на стационарном пункте весового контроля (СПВК-2), расположенном на 215 км. автомобильной дороги А 144 «Курск-Борисоглебск».

За указанный период Управлением проверено 206 автотранспортных средств, осуществляющих перевозки грузов в пределах границ РФ, выявлено 107 автотранспортных средств, осуществляющих перевозки грузов с нарушением весовых параметров.        Вынесено постановлений на сумму 2 689,8 тыс. руб., из них на лиц: 343,0 тыс. руб. физических, 96,8 тыс. рублей должностных, 2 250,0 тысч руб. юридических.

  Кроме того, Управлением осуществлялся контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по возмещению вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленной постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Всего с начала 2017 года сотрудниками Управления выявлено 398 случаев нарушения указанных выше требований, из них 206 — в отношении иностранных водителей, вынесено постановлений об административном правонарушении на 1 085,0 тыс. руб. и 192 случая в отношении собственников (владельцев) транспортных средств на 960,0 тыс. руб.

В 2017 году Управлением на стационарных и передвижных пунктах транспортного контроля выявлено 1092 транспортных средств, осуществлявших международные перевозки грузов и пассажиров с нарушениями действующего законодательства.

Вынесено 1089 постановлений об административном правонарушении в отношении физических лиц на общую сумму 3 420.0 тыс. рублей.

Управление осуществляло функции контроля соблюдения нормативных правовых актов в области дорожного хозяйства.

Должностными лицами Управления за 1 полугодие 2017 г. осуществлялся постоянный мониторинг соблюдения требований к сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения в соответствии с основным нормативным техническим документом в области дорожного хозяйства – Техническим регламентом Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «Безопасность автомобильных дорог»:

— обследовано 836 км. автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

— по результатам обследования выявлено 57 нарушений;

— составлено 12 протоколов, из них направлено для рассмотрения в суд – 5, наложено штрафов на сумму 156,15 тыс. рублей из них: по ст.14.43 КоАП РФ – 130,0 тыс. рублей; по ст. 14.45 КоАП РФ – 20,0 тыс. рублей, по ст. 11.22 КоАП РФ – 3,15 тыс. рублей; по ст.19.7 КоАП РФ — 3,0 тыс. рублей.

Наиболее часто совершаемое правонарушение – это повреждение дорожных сигнальных столбиков, наличие на обочине деформации и повреждений, превышающих предельно допустимые значения на автодорогах М-4 «Дон», А 144 «Курск-Борисоглебск», Р-22 «Каспий» и Р-193 «Воронеж-Тамбов», А-134 подъездная дорога от автодороги М-4 «Дон» к г. Воронежу.

  1. Работа с заявлениями и обращениями граждан.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ).

За 1 полугодие 2017 года Управлением рассмотрено 45 обращений, содержащих сведения о нарушениях обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, 4 обращения направлены по подведомственности.

Сложность рассмотрения обращений граждан заключается в том обстоятельстве, что оценка сведений, содержащихся в обращениях, не содержит очевидных данных о нарушении, свидетельствующих об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан. Обращения являются основанием для проведения внеплановых документарных проверок или административных расследований, по результатам которых, в случае выявления или подтверждения изложенной в обращении информации, применяются меры административного реагирования.

Поступающие от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и государственных (муниципальных) органов обращения зачастую содержат вопросы о разъяснении действующего законодательства, а также сведения о нарушении обязательных требований в сфере транспорта при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, возникающие, в том числе, при оказании услуг автомобильным транспортом.

  1. Обзор типовых и массовых правонарушений, выявленных при проведении проверок, и привлечения к ответственности по результатам проверок.

В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и установленными настоящим Кодексом полномочиями (ч.1, п.п.44,92 ч.2 и ч.3 ст.28.3, ч.1, п.1 ч.2 ст.23.36, ч.5 ст.32.2 КоАП РФ) должностные лица органов Ространснадзора вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в общей сложности по 40 статьям особенной части КоАП РФ.

По результатам надзорных мероприятий в 2017 году должностными лицами Управления составлено 1616 протоколов, из них направлено в суд — 140 протоколов, остальные рассмотрены должностными лицами Управления.

Привлечено за текущий период к административной ответственности 1589 лиц, из них 456 — юридических, 411– должностных, 707 – физических, 15 – индивидуальных предпринимателей.

Наиболее распространены следующие нарушения, оказывающие влияние на безопасность при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, снижение качества транспортных услуг, защищенность граждан в случае возникновения происшествий на транспорте, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями КоАП РФ:

по ч.ч.1,2 ст. 11.23 КоАП РФ(управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха) – составлено всего 151 протокол, привлечено 151 лицо, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, на сумму 172,0 тыс. руб.;

по ч.ч.1,2,3,5,6 ст. 12.31.1 КоАП РФ(нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) – составлено всего 709 протоколов, привлечено 709 лиц, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, на сумму 4 678,5 тыс. руб.;

по ч.ч.4,6 ст.12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки организованных перевозка групп детей автобусами) составлено всего 25 протоколов, привлечено 23 лица, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, на сумму 737,0 тыс. руб.;

— по ч.ч.1,2,3,6,10,11 ст.12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) составлено всего 122 протокола, привлечено 122 лица, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении на сумму 2 689,8 тыс. руб.;

по ч.ч.1,2 ст. 12.21.3 КоАП РФ законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (несоблюдение требований) составлено всего 171 протокол, привлечено 171 лицо, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, на сумму 870,0 тыс. руб.;

— по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией) составлено всего 20 протоколов, судом привлечено 15 субъектов на сумму 130,0 тыс. руб.;

— по ч.1,2,3,4 ст.11.33 КоАП РФ (нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса) составлено всего 277 протоколов, привлечено 276 лиц, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении на сумму 1 795,0 тыс. руб.;

— по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ  (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) составлено всего 50 протоколов, судом привлечено 48 субъектов;

по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль) составлено всего 20 протоколов, судом привлечено 18 субъектов на сумму 144,0 тыс. руб.;

— по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом) составлено всего 18 протоколов, привлечено судом 10 лиц, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, на сумму 1 390,0 тыс. руб.;

— по ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении) составлено всего 20 протоколов, привлечено судом 20 лиц, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, на сумму 444,0 тыс. руб.

 Сумма наложенных штрафов за 1 полугодие 2017 г. составила 13 321,5 тыс. руб., в том числе, по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях судами – 2 217,5 тыс. руб.


  1. Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере транспорта при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств и перевозкой пассажиров и грузов, в том числе, при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и дорожного хозяйства.
  1. Наиболее часто встречающиеся нарушения, выявленные в ходе проверок.

Типичными нарушениями, выявленными в ходе контрольных мероприятий при осуществлении государственного лицензионного контроля и федерального государственного транспортного надзора, являются:

несоблюдение законодательства при организации и осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу;

несоблюдение обязательных требований об оснащении автотранспортных средств тахографами;

нарушение обязательных требований о соблюдении режима труда и отдыха водителя;

нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

— нарушение правил перевозки организованных групп детей автобусами;

нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

— законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

— осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением требований, предусмотренных лицензией.

Основными причинами, влекущими со стороны хозяйствующих субъектов неисполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством и, как следствие, совершение перечисленных выше нарушений, являются следующие обстоятельства:

— незнание и нежелание исполнять обязательные требования действующего законодательства со стороны хозяйствующих субъектов, в том числе в пользу получения большей прибыли от осуществляемой деятельности за счет снижения затрат на исполнение требований обеспечения безопасности;

— несовершенство действующего законодательства в части отсутствия четко прописанных, однозначно понимаемых требований, порядка исполнения обязательных требований, своевременности внесения изменений в действующее законодательство;

— отсутствие в ряде случаев адекватных мер административного воздействия на субъекты, не исполняющие обязательные требования действующего законодательства.

С целью исключения нарушений обязательных требований в сфере транспорта при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

— организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

— соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

— создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

— анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих им транспортных средств;

— организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

— обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

— обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами), в соответствии с Порядком оснащения транспортных средств тахографами, правилами их использования, обслуживания и контроля их работы, определенным Правительством Российской Федерации.

С целью исключения нарушений обязательных требований в сфере транспорта, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и грузов субъектам достаточно выполнить следующий перечень мероприятий, касающихся подготовки работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

  1. Мероприятия по подготовке работников к безопасной работе:

— обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» и иных работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств;

— обеспечение подготовки работников субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями, на основании положений приказа Минтранса РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и прошедших в установленном порядке аттестацию на право занимать должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения;

— проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта при переводе на новый тип (модель) транспортного средства;

— обеспечение водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки путем проведения соответствующих инструктажей;

— обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей;

— мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

— соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.

  1. Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации:

— проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов;

— проверка наличия действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов эксплуатации, перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации);

— поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства;

— проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств;

— проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.

 

Дата последнего изменения 23.09.2017 8:05